Подрядчикам, находящимся на рынке асфальтовых катков, подойдет не любая модель или размер. Как и при любой крупной покупке, вам придется подбирать машину в соответствии с областью применения и следить за планами будущего роста. То, что сегодня является адекватным, может оказаться непомерно большим, поскольку ваша компания растет вместе с рынком.

Но, несмотря на планы роста, рыночные условия и другие переменные, подрядчики, занимающиеся обслуживанием дорожного покрытия, ищущие новый или подержанный каток, имеют широкий выбор, и размер является лишь одним из факторов.

Подрядчики могут выбирать из статичных катков со стальными колесами, вибрационных и пневматических (с резиновыми шинами). Они могут приобрести катки, которые сгибаются посередине для выполнения крутых поворотов, имеют передний и задний привод для холмистой местности, а также достаточно универсальны, чтобы использоваться для небольших ямочных работ, велосипедных дорожек, подъездных путей, парковок, муниципальных улиц, дорог и шоссе. А взять каток для укладки асфальта можно на сайте jerservice.kz

Все они занимают свое место на рынке. «Например, пневмокатки в нашей линейке продукции являются одними из самых тяжелых и больших машин, которые мы предлагаем. Они используются в основном, но не только, для уплотнения асфальта на автомагистралях. Статический вес машины в сочетании с резиновыми шинами создает эффект разминания, который плотно уплотняет асфальт и заполнитель, удаляя воздушные пустоты.

«Тандемные барабанные катки могут использоваться для уплотнения материалов основания и асфальта. Отключение вибрационного заднего барабана также дает им возможность уплотнять и наносить финишные штрихи на асфальтовые покрытия».

Одним из наиболее универсальных вибрационных катков Bomag является BW120 AD-4. Эта 47-дюймовая модель имеет эксплуатационную массу 5700 фунтов и довольно компактна, ее длина составляет менее 98 дюймов. Она оснащена 33,8-сильным дизельным двигателем Kubota с водяным охлаждением, а платформа оператора и барабаны виброизолированы, поэтому сила уплотнения концентрируется на материале. Это увеличивает долговечность машины и обеспечивает комфорт оператора. Двойная настройка частоты вибрации — более высокая на 4200 для асфальта и более низкая на 3300 для основания — добавляет машине универсальности.

BW120 AD-4 оснащен шарнирным рулевым управлением и семью степенями колебания, что позволяет барабанам оставаться в контакте с неровной поверхностью при выполнении работ на основании. Он также оснащен закрытой штангой, которая защищает ее от повреждений и минимизирует влияние ветра на распыление. Подвижное сиденье и наклоненные вперед опорные стойки барабана обеспечивают отличный обзор для оператора.

Для небольших проектов по укладке асфальта Specialty Asphalt Products предлагает каток Eliminator Zero Clearance Roller, оснащенный 15-сильным двигателем Honda. «Эта машина существует на рынке уже 1,5 года». «Одной из его уникальных особенностей является трехкомпонентный передний барабан, который устраняет необходимость в опорной раме барабана. Отсутствие рамы позволяет операторам подходить вплотную к боковым сторонам зданий или других сооружений, что исключает затраты времени и труда, связанные с использованием пластинчатого катка».

Каток Eliminator Zero Clearance Roller имеет двойной привод для работы на склонах, шарнирную конструкцию (с внутренним радиусом поворота 82 дюйма) для маневренности, а также плавную регулировку скорости вперед и назад. «Еще одна интересная особенность — система подачи воды под давлением с 10-микронным фильтром. Насколько мне известно, мы еще не сталкивались с засорением форсунок».

Простота маневрирования также является отличительной чертой катков RD12 и RD16 компании Wacker Neuson. «Эти катки пользуются у нас огромной популярностью». «Их небольшая ширина барабана 35,4 дюйма позволяет использовать их в довольно узких местах, а также они идеально подходят для уплотнения велосипедных дорожек и подъездных путей».

«Эти компактные катки обеспечивают отличную видимость. Они оснащены двойным гидростатическим приводом с бесконечным количеством скоростей вперед и назад и шарнирным рулевым управлением для маневренности».

1-тонный RD12 поставляется с двигателем Wacker мощностью 20,5 л.с. или 18-сильным двигателем Honda; RD16 тяжелее и оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем Lombardini мощностью 26,8 л.с.. «Дополнительный вес RD16 обусловлен в основном дизельным двигателем», — добавляет Лейтон. «Покупают ли подрядчики каток с дизельным или газовым двигателем, обычно зависит от их личных предпочтений. Если в их парке уже есть дизельное оборудование, включая более крупный дизельный каток, то RD16 с двигателем Lombardini, скорее всего, подойдет для небольших проектов».

Большой, но не слишком большой

«Мы наблюдаем возрождение рынка 7-тонных катков», — говорит Боб Маркум, специалист по продукции Volvo для уплотнения и автогрейдеров, имея в виду модели DD70 и DD70HF. «Эти машины очень универсальны, и единственное различие заключается в частоте вращения каждой из них — 3 300 vmp у DD70 и 4 000 vmp у DD70HF. Их можно использовать на городских улицах и парковках, а их вес позволяет уплотнять за меньшее количество проходов».

Маркум отмечает, что при длине 176 дюймов оба катка очень транспортабельны, что позволяет им делить место с асфальтоукладчиком на низкорамном прицепе. Две особенности, особенно привлекательные для подрядчиков, добавляет он, это восемь настроек амплитуды и две полные, независимые системы водоснабжения.

«Адаптивность отличает DD70 от других катков этого класса. Восемь настроек амплитуды позволяют операторам буквально подстраивать каток под асфальт и меняющиеся условия работы. DD70 может уплотнять глубокие подъемы, тонкие подъемы, основания и наплавки и работать очень эффективно как в прохладные, так и в очень теплые дни».

Говоря о катках, Маркум подчеркивает, что вода может быть «ахиллесовой пятой» машины. Если в катке закончится вода или засорится форсунка водяной системы, асфальт прилипнет к барабанам и остановит укладку. Катки DD70 и DD70HF оснащены водяными баками емкостью 205 гал. и двумя полными, независимыми водяными системами с резервным насосом и форсунками. В случае поломки насоса или засорения форсунок оператор просто переключается на резервную систему. Операторы также могут изменять расход воды в зависимости от меняющихся условий на участке.

Заполняя нишу между компактными катками меньшего размера и среднеразмерными моделями, Wolfpac 4100 занимает верхнюю позицию. Произведенный компанией Stone Construction Equipment, этот каток имеет эксплуатационную массу 2 тонны и уникальную конструкцию, которая позволяет операторам направлять вибрацию на оба барабана шириной 40 дюймов или только на передний и задний барабаны.

«Возможность включать и выключать вибрацию на обоих барабанах дает операторам дополнительную универсальность», — говорит Гай Бур, инженерный менеджер по уплотняющим продуктам компании Stone. «Например, при укатке подъездной дороги оператор может захотеть загнать каток в гараж, чтобы уплотнить асфальт до двери. В этом случае отключение переднего барабана будет очень важно. Аналогичным образом, бывают случаи, когда ROPS не позволяет оператору проехать под препятствиями. Опять же, возможность вибрировать любой из барабанов добавляет машине универсальности».

Далее Бур объясняет, что трехпозиционный переключатель позволяет оператору выбрать более легкое или более тяжелое уплотнение или вместо этого выбрать статический режим, в зависимости от требований работы. Он подчеркивает, что Wolfpac 4100 шириной 40 дюймов и силой удара 4 000 фунтов на барабан прекрасно вписывается между небольшими 35-дюймовыми катками и более крупными 47-дюймовыми моделями. «Каток 4100 может выполнять работу на обоих концах шкалы, что дает операторам реальную выгоду за свои деньги», — говорит он. «Универсальность катка сделала его популярным среди центров аренды, давая им возможность сдавать одну машину в аренду клиентам-подрядчикам, независимо от того, укладывают ли они подъездные пути и парковки или работают на небольших дорогах».

Когда речь идет о покупке или аренде катка, размер не является единственным определяющим фактором. Малые и средние машины универсальны и способны вместить в компактную раму большую мощность укатки. Как отмечает Бур, модель 4100 очень похожа по размерам на меньшую модель 3100, но, как он объясняет, «она весит больше и бьет сильнее».

Да, вышеперечисленные производители согласны с тем, что машину нужно подбирать под конкретную работу, но размер барабана, длина и вес машины не должны быть единственными определяющими факторами. Подрядчики должны учитывать частоту и силу ударов барабана, маневренность, системы подачи воды, простоту управления и общую конструкцию, а также другие важные характеристики, прежде чем поставить свою подпись на пунктирной линии.

Самое важное при укладке асфальта! Правильная подготовка основания. Асфальтовая площадка

12+ Ночная укладка асфальта / Раскалённый асфальт / почему у катка 8 колес?

от admin

Добавить комментарий